Выступление
Председателя профкома МОУ «Средняя общеобразовательная
школа№10 с углубленным изучением отдельных предметов» нижнекамской городской
организации профсоюза работников образования.
Трофимова Михаила Ивановича члена президиума нижнекамской
городской организации профсоюза работников образования.
Профсоюз-гарант
прав работников на труд, повышение квалификационного и образовательного уровня.
В
нашей школе на сегодняшний день трудится 107 человек. Из них 74 человека-это
учительский состав. Все работники являются членами профсоюза. Кроме того к нам
относятся 32 ветерана-это бывшие педагоги нашей школы.
Выполняя
основную задачу профсоюза, а это защита социально-экономических и
профессиональных прав и гарантий работников образования, наша профсоюзная организация
ведет конструктивный диалог с администрацией школы по созданию благоприятных и
оптимальных условий труда для работников школы и в первую очередь для учителя.
Ведь он ключевая фигура образовательного процесса, и ему больше всего
необходима обстановка стабильности и творчества в педагогическом коллективе.
Эффективность коллектива или команды в первую очередь зависит от того, какой
командный дух. Мы все в одной лодке - и работодатель и работники и выбранный
профком во главе с председателем. Просто один знает куда плыть, а другие гребут
в данном направлении. И никакая команда не будет эффективной, если нет в
коллективе социального мира.
В
нашей школе умная, понимающая, заботящаяся об учителе администрация, во главе
которой стоит Бликин Андрей Иванович.
Для
того чтобы учитель чувствовал себя уверенно при аттестации, ему нужна
коллективная поддержка. У нас в школе учителя это чувствуют и получают помощь
от коллег, у которых есть большой опыт работы, руководителей методических
объединений, курирующего завуча.
Профком
совместно с администрацией и руководителями методических объединений
рассматривают заявления аттестующихся и рекомендуют совершенствовать свой
профессиональный уровень, аттестоваться на более высокую категорию по сравнению
с тем, что имеют. Ведь не секрет, многие не хотят иметь лишние хлопоты, т.к.
разница в окладах между категориями не очень большая. Чтобы учитель был уверен в себе и получал меньше
волнений при аттестации мы его сопровождаем на протяжение всего
межаттестационного периода. Ведем планомерную работу. Этому помогает
перспективный план аттестации на 5 лет, и считаем важным довести учителя до
аттестации. За последние 5 лет категорийность выросла на 19%. В том числе
высшей категории на 12% и первой на 10%.
В
нашей школе работают-15% учителей высшей категории, 42%- первой категории и
40%- второй категории. Учителя, проходившие курсы повышения квалификации получают среднюю зарплату за учебные дни и компенсацию за
проезд до места учебы и назад. Это у нас регламентируется колдоговором. За 5
лет на курсах повышения квалификации обучились 94% педагогов. В 2009 году 7
педагогов обучились в Академии повышения квалификации и профессиональной
подготовки работников образования в городе Москве. Для их обучения были
привлечены спонсорские средства в размере 40 тыс. руб. Приветствуется и учеба в
ВУЗЕ без отрыва от производства. Всем, кто учиться в педагогическом ВУЗЕ, и
получает первый раз высшее образование, школа оплачивает весь период
ученического отпуска. За последние 5 лет количество учителей с высшем
образованием увеличилось на 14%.
В
конце учебного года каждый учитель знает свою учебную нагрузку на следующий
учебный год. Это, как правило, бывает в апреле или начале мая. Тарификация
проводится гласно при обязательном участии председателя профкома с учетом
мнения, жизненных обстоятельств каждого педагога и преемственности классов.
В
коллективе сложилось доброжелательная деловая атмосфера, что подтверждается
отсутствием заявлений в комиссию по трудовым спорам. Благоприятный микро климат
способствует творческому развитию педагогов.
Наша
школа участвует в различных городских, Республиканских и Всероссийских конкурсах.
Так
в конкурсе «Учитель года»
В 2004г - Мингалеева Рамзия Салиховна была
победителем городского конкурса и. В 2005г - Мельникова Светлана Владимировна- заняла
2 место в городском конкурсе.
В
2006г - Вахотина Любовь Леонидовна заняла 3 место в городском конкурсе.
2007г
- Арентова Рамзия Сэнжэловна заняла 1 место в городском конкурсе и 3 место в
республиканском
2008г
- Седлова Светлана Михайловна победитель городского конкурса и номинант
республиканского конкурса в номинации «Внедрение инновационных педагогических
технологий»
2009г
- Хабирова Лейсан Ваясовна лауреат городского конкурса и в этом же году
Каперская Ольга Викторовна стала победителем в конкурсе Муниципального района
«Самый классный-классный»
Важным
направлением деятельности профсоюзной организации в условиях недостаточно
высокой оплаты труда является стимулирование педагогов для участия в различных
грантах.
Мы
гордимся учителями получившими «Гранд главы» их у нас шестеро, а так же «100
тысячниками» их у нас 8 человек.
За
последние 5 лет учителя нашей школы выиграли гранты на общую сумму 1 миллион
200 тыс. руб.
Во
Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации» учителя нашей школы
с 2006 по 2009 годы получили 30 дипломов лауреатов I, II, III степеней.
Стремление
коллектива к совершенствованию создание
хороших условий для образовательного процесса позволило школе стать победителем
Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного
национального проекта «Образование». Презентация к выступлению. Скачать
|