Осенью 2000 года школа переехала в новое современное здание
в районе новостроек и снова стала новой школой.
Педагоги, выбравшие школу делом жизни, и задали с первых
дней тот неповторимый тон оптимизма, искренней готовности помочь коллеге,
доверия друг к другу. Это они – Светлана Ильинична Петрова, Вера Степановна и
Александр Петрович Большаковы, Надежда Федоровна Ионова, Нина Петровна
Чичерова, Назия Вафовна Гатина, Мария Ильинична Юдина, Вячеслав Константинович
Кондратьев, Зоя Николаевна Захарова, Анна Яковлевна Зимина и десятки их коллег
станут позже ярким идеалом учителя для новых поколений педагогов десятой школы.
Слова «новый», «новизна», «новинки», «новаторство» тесно
переплелись с понятием «10-ая школа»: новые технологии, новые идеи, новые
ученики, новые дома, новые компьютеры, новый педагогический коллектив.
Соловьев Василий Федорович – первый директор школы №10.
Стиль его руководства – это мудрость, демократизм, понимание, забота об
учителе, строгая доброта к ученику.
Приход к руководству школы Гиниятуллиной Фариды Хадеевны
ознаменовал начало нового, новаторского
экпериментаторски-творческого этапа в деятельности школы. Яркий литератор,
глубоко эрудированный педагог, директор, прошедший все ступени руководящей
работы в школе, Фарида Хадеевна сумела зажечь своими идеями весь коллектив
учителей и учащихся.
В школе работали и работают учителя, которые отдали много
сил и труда развитию национального образования. Это Гатина Н.В., Гильмутдинова
Г.М., Шакирзянова Д.Ш., Шакурова И.И. Школа стала центром национальных
традиций.
В 1995 году школа получила статус экологического
лицея-школы.
Вся учебно-воспитательная работа, все проводимые мероприятия
были направлены на решение одной из важнейших проблем современности: воспитания
экологически грамотного отношения к окружающей среде.
Традицией в те годы стало проведение экологических
конференций, на которых ребята выступали с докладами и результатами своих
исследовательских работ.
Так же школа №10 является инициатором и организатором летних
профильных экологических лагерей; первая экологическая смена была организована
летом 1996 года совместно со станцией юных туристов и юных натуралистов на
необитаемом острове Сокольский с учащимися 8 классов под началом учительницы
математики и классного руководителя Нурии Кафилевны Гасимовой.
Для многих выпускников десятая школа – это лучшая постановка
спортивно-массовой и физической культуры. Вот некоторые показатели тех лет:
Призовые места в городской спартакиаде:
1993/94 уч. год. – III место.
1996/97 уч. год. – II место.
1997/98 уч. год. – I место по многоборью (девушки 11 кл.).
2000/01 уч. год. – I место в конкурсной программе в
городском туристско-краеведчнском слете учащихся и школьников.
2002/03 уч. год. – I место в соревнованиях по спортивному
ориентированию.
Продолжателем новаторских идей стал нынешний директор школы
– неутомимый, эрудированный, высококвалифицированный специалист Бликин Андрей
Иванович. Своей интеллигентностью, умением работать с детьми и руководить
педагогическим коллективом, принципиально оценивать достигнутое и видеть
перспективу он быстро снискал уважение не только среди учеников и работающих
учителей, но и среди ветеранов.
Администрация десятой школы во все годы была сильной
командой единомышленников, способность наладить четкую работу педагогического и
ученического коллектива.
Гордость школы – это ее ученики.
Среди выпускников школы много врачей, учителей, военных.
Наши выпускники занимаются наукой. Так, например, Юрий Казаков – преподаватель
НХТИ, защитил кандидатскую диссертацию.
Работа школы сегодня отличается новизной подходов,
разнообразием моделей, что делает школу интересной, имеющей свою «изюминку».
Традиционный принцип работы школы – интеграция всех сил, способных повысить
педагогический потенциал и успешно вести работу по таким приоритетным
направлениям, как воспитание активной жизненной позиции, развитие учебно-
исследовательской деятельности учителей и учащихся, обновление содержания
учебного процесса, развитие технического творчества, создание благоприятных
условий для развития художественно-эстетических объединений, организация
спортивно-массовой и оздоровительной работы.
Уже есть интересные находки и значительные достижения. Это
новая неординарная форма ведения заседаний педагогического совета, введенная
Максимовой М.А. и способствующая творческому росту учителя; это выступления на
городских научно-практических конференциях учителей и учащихся; это второе
место в конкурсе «Учитель года-2003», завоеванное учителем немецкого языка
Мингалиевой Р.С.; это использование новейших технических достижений в работе
учителя: видеофильмов, компьютерных программ, сети Internet; это детская
организация «Галактика», возникшая по инициативе Чернятьевой Т.А., где дети
приобщаются к демократической культуре и участвуют в школьном самоуправлении;
это школьный пресс-центр, созданный Салихзяновой Л.Г., где дети увлечены
интересной творческой работой, а также многое другое.
Сегодня традиции, заложенные первыми учителями, свято
соблюдаются и приумножаются. Молодое поколение благодарно педагогам-ветеранам
за то, что они начинали, созидали нашу любимую школу и передали свои традиции:
гуманизм в воспитании детей, соревновательный дух в жизни школы, приоритет
знаний и спортивной жизни.
Салихзянова Л.Г., 2003
год
|